Закрыть ... [X]

Аппликация на салфетку «Кошечка»


Марина Осипова
Конспект НОД по аппликации «Кошечка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

на тему: «Кошечка»

в средней группе

(системно-деятельный подход)

Составил:

Осипова М. Г.

Надым 2014 г.

Программное содержание:

1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.

2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники, прямоугольник на овал).

3. Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (спокойная, веселая, грустная, испуганная).

4. Упражнять в аккуратном наклеивании.

5. Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: Образец кошки (аппликация, рисунки с разным настроением кошки.

Раздаточный материал: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник на каждого ребенка. Клей, клеёнка, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

- Накануне дети готовят геометрические формы для аппликации на тему: «Кошечка», раскладывают на листах, изменяют положение частей.

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.

-Рисование кошечки.

- Обыгрывание потешек, сказок.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтоб к вам сейчас пришел гость?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня придёт к вам.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Показ образца кошки).

-Посмотрите, кошечка очень грустная.

-Как вы думаете, почему она может грустить? (у неё нет друзей)

-Кошечка очень хочет, чтобы у неё было много друзей.

-Ребята, вы хотите помочь кошечке?

-А как мы, ей можем помочь? (сделаем друзей-кошечек из бумаги)

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище - большой треугольник, голова - круг, ушки два аппликация на салфетку «Кошечка» маленьких треугольника, лапки - полукруги, а хвост похож на овал)

- Вчера мы играли в игру «Собери кошечку», приготовили для этого детали.

- Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

-Давайте сейчас выложим кошечку на листочке.

Воспитатель показывает фигуры:

- Большой треугольник возьмём для туловища котенка, а круг для головы.

-Что мы сделаем из маленьких треугольников? (два ушка)

-Лапки котенка в форме полукруга.

-Для хвоста нам понадобится что? (овал)

-Напомните, мне как вы из прямоугольника сделали овал? (у прямоугольника закруглили углы).

- Все сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей.

-Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.

3. Затруднение в игровой ситуации

-Посмотрите, готовы у вас кошечки? (Нет, нет глаз, ротика, носика-мордочки)

-Я предлагаю вам нарисовать разных кошечек, передать разное настроение кошки.

-А какое бывает настроение? Выражение мордочки? (веселое, грустное, испуганное)

-Сможете, нарисовать веселую или грустную, а может быть испуганную кошку? (нет)

4. Открытие нового знания

- Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению, по

внешнему виду).

-У испуганной кошечки спинка выгнута, глаза большие, прижаты ушки, она боится.

-У веселой кошки уголки губ приподняты, а у грустной уголки губ опущены

Воспитатель выставляет рисунки, читает

потешки и просит определить и показать какое бывает настроение у кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (Испуг)

-Найдите кошечку с испуганным выражением.

-А как вы догадались? (большие глаза, ушки прижаты.)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился, воротился. (Радость)

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (Грусть)

(дети находят нужные рисунки)

Дети выбирают, какую кошечку они будут делать.

-Какое настроение у твоей кошечки? (опрос 2-3 дет.)

5. Включение нового знания в систему знаний

-Пока высохнет клей, кошечка предлагает поиграть в её любимую игру «Солнышко и дождик».

-Хотите поиграть?

Тогда запоминайте правила: когда на улице светит солнышко, у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, гуляете и радуетесь солнышку.

А если кошечка на улице дождь, вы прячетесь под зонтик и грустите.

По команде воспитателя «Солнышко» или «дождь» дети играют 2-3 раза

6. Итог.

- Кто к вам приходил сегодня в гости?

-Что кошечка попросила вас сделать?

-Смогли вы ей помочь? Почему смогли? («потому что, научились выкладывать и приклеивать кошечек, а ещё рисовать кошечек с разным настроением»)

- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица кошечки)

-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

Спасибо ребята за помощь.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-na-temu-koshechka.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как используется аппликация "кошка" творческими людьми Серьги с сардониксом сделано своими руками


Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка» Аппликация на салфетку «Кошечка»


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ