Закрыть ... [X]

Конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке"


конспект коррекционного занятия "На лесной тропинке" Конспект прогулки –похода «По лесным  тропинкам».

Задачи: знакомство детей со свойствами почвы, ее ролью в жизни человека, растений, животных.

Развитие любознательности, ценностного отношения к природе.

Развитие двигательных навыков

Оборудование: маршрутная карта, знаки поведения на природе, спортивный инвентарь для пункта «Переправа», пластиковые стаканчики с почвой.

Содержание прогулки-похода:

  1.  Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход. В пути нас ждет немало интересного.

Появляется Незнайка.

Воспитатель -Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

-Как же мне не грустить, раньше гулял я по лесу, столько там было жучков разных, червячков, божьих коровок. Я так любил за ними наблюдать. А вот сегодня нет никого,  все исчезли.

Воспитатель :Не грусти, Незнайка, никуда они не исчезли. Давай спросим ребят, где же все насекомые? Но сначала вспомним,какое сейчас время года?

Ответы детей.

Незнайка: А чем же они там дышат под землей?

Воспитатель: Пойдем с нами в поход, Незнайка, и мы тебе расскажем и покажем, что все подземные жители (жучки, червячки, кроты) живут в почве  и дышат воздухом.

У меня есть рюкзак с необходимым оборудованием, карта, где нарисован маршрут и пойдем мы в «Лесную лабораторию»

В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, помогать друг другу, внимательными, чтобы не потеряться в дороге, смелыми и сильными. Давайте перед походом разомнемся.

Физминутка: Хотим узнать мы очень много,

                        отправляемся в дорогу.

                      Побываем тут и там,поглядим по сторонам.

Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так:

Вещи нужные возьмем и в поход скорей пойдем.

Веселей вперед шагай,от друзей не отставай.

2 Движение по маршруту. Первый пункт маршрута-«Лесная справочная.»

Прежде чем мы отправимся по тропинкам в «Лесную лабораторию»,

нам необходимо узнать,что можно делать в лесу и чего нельзя.

Помните,растения и животные не могут говорить и защищать себя.

Когда люди идут в лес, они не хотят причинять вред природе, но иногда это

происходит. Поэтому нужно знать и никогда не забывать правила поведения на природе. Для гостей леса существуют специальные напоминающие знаки об этих правилах. Попробуйте догадаться,что они означают.(по очереди вынимаю знаки)

Знак1 «Не шумите в лесу.»У леса музыка своя …

Ее послушайте,друзья, как много звуков тут и там, в лесу не нужен шум и гам.

Знак №2 «Не обижай  лесных насекомых»

В лесу  летают мотыльки,ползут козявки и жуки …ты их увидишь на пути не обижай,а отойди.

Знак№3 «Не разоряйте муравейники.»

Муравьи –лесные санитары: так прозвали люди их недаром, эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны.

Знак3№4 «Не оставляй мусор  в лесу.»

Целлофан,бумажки, склянки, оставлять их здесь нельзя,мусор тут в лесу чужой,  заберем его с собой.

Знак №5 «Не ломай деревья»

Второй пункт маршрута –«Пробы»

Теперь,когда вы знаете, как не навредить лесу..,мы можем идти дальше.

Но чтобы ответить на вопрос Незнайки,нам необходимо взять с собой два образца почвы для исследований: первый с тропинки  по которой ходят люди, второй с полянки,где нет тропинки и люди ходят редко.

(кладем образцы в разные банки: на первой этикетка с силуэтом человеческого следа, на второй- рисунок растения.

Третий пункт маршрута «Переправа»

А сейчас,когда у нас есть все необходимое для исследований, можно отправляться в путь. Следующий пункт нашего похода «переправа».Это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

(дети по очереди проходят по низкому мостику,прыгают по кочкам на болоте, пролезают сквозь паутину.)

Четвертый пункт-«Привал»

Игра «Можно –нельзя»Незнайка передает мяч ребенку и называет действие:

Ломать ветки деревьев, любоваться цветами, громко кричать,слушать пение птиц и т. д.

Пятый пункт –«Лесная лаборатория»

В «Лесной лаборатории»мы проведем необходимые опыты с почвой и постараемся ответить на вопросы Незнайки,который спрашивает, чем дышат подземные жители, есть ли воздух в почве.

Опыт №1

Цель:показать,что в почве есть воздух.

Напоминаю, что в почве обитает много жильцов(дождевые черви, кроты, жуки и др.),как и все животные они дышат воздухом.

Опускаю в емкость с водой образец почвы с полянки, где нет тропинок и люди ходят редко,предлагаю понаблюдать,появятся ли  в воде пузырьки воздуха

Опыт №2

Цель:показать, что в результате вытаптывания почвы  ухудшаются условия  жизни подземных обитателей,а значит их становится меньше.

Предлагаю детям одновременно опустить образцы почвы в стаканчики с водой и понаблюдать,в каком больше воздушных пузырьков.Спрашиваю,где подземным обитателям легче дышать

Почему воздуха под тропинкой меньше.

3Возвращение в детский сад.

Игра «Повтори движения»

В заключение предлагаю рассказать,что узнали нового,что понравилось.


Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/05/po-lesnym-tropinkam


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конспект занятия "На лесной тропинке" - дошкольное образование, мероприятия Схема вышивки Посиделки у окна


Конспект коррекционного занятия Конспект коррекционного занятия Конспект коррекционного занятия Конспект коррекционного занятия Конспект коррекционного занятия


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ