Закрыть ... [X]

Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами


обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Золотой ключик»

г. Бодайбо

 

 

Ознакомление с лесным хищником (волком)

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

Автор: Апельганс Любовь Николаевна

Воспитатель

 

Цель: Расширить представления детей о диком животном – волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом)

Задачи: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой  рассказ-описание  по модели; развивать логическое мышление.

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животному миру

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном животном, а о каком, вы узнаете отгадав загадку:

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

Д.: Волк.

В.: Правильно, это волк.  А сейчас, для вас будет такое задание. В нашей группе размещены картинки с изображение волка из разных сказок. Вам нужно будет их найти и рассказать  из какой он сказки, и какой по характеру. (Используются  картинки с изображением волка из сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Колобок»…) (Приложение 1).

Дети рассаживаются полукругом на ковре и рассказывают о своем сказочном герое (работа в микрогруппах).

«Красная шапочка» - коварный, злой, лживый…

«Лисичка-сестричка и серый волк» - простоватый, доверчивый…

«Волк и семеро козлят» - хитрый, злой, обманщик,…

«Иван-царевич и серый волк» - добрый, верный, …

«Колобок» - простой,

В.: Вот таким мы знаем волка по сказкам, а какой же он на самом деле? Давайте с вами разберемся, а помогут нам волшебные  модели и картина «Семья волков» по которой мы составим рассказ о жизни волков (воспитатель вывешивает картину, а рядом модель для составления описательного рассказа о животном и предлагает  детям сесть поудобнее на стульях).

В.: Кто изображен на картине?

Д.: На картине изображены волки.

В.: Как вы думаете, где живут волки?

Д.: Волки живут в  лесу, это дикие животные.  (Педагог обращает внимание на соответствующую схему).

 

В.:  Если бы можно было волка погладить, что бы мы узнали?

Д.: Тело волка покрыто шерстью.

 

В.: Шерсть, какая?

Д.: Шерсть у волка густая, жесткая, теплая  и т.д.)  (графическое изображение, обозначающее шерсть.

В.: Какого цвета волки?

Д.:  Волки серого цвета (на карточке-схеме  изображение цвета).

 

В.: Какие части тела есть  у волка?

Д.: Голова, зоркие глаза, нос, пасть с острыми клыками, уши, туловище, быстрые ноги (на схеме изображение частей тела животного). Это им помогает охотиться, выкармливать детенышей, спасаться от врагов  и выживать в трудных условиях.

 

В.: Как называются детеныши волков?

Д.: Волчата (на модели графическое изображение детенышей).

 

В.: Да, весной у волчицы рождаются малыши, слепые, покрытые буровато-серым пухом, которых она кормит своим молоком. Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый. а у лисят – белый. Все лето родители вскармливают детенышей. И только к осени все вместе покидают свое логово.

В.: Чем питаются волки?

Д.: Волки питаются мясом других животных. Поэтому их называют хищниками.

 

В.: Правильно, добычей для волков служат различные крупные копытные животные (олени, лоси, кабаны), домашние животные (овцы, коровы, лошади), а также домашние птицы (куры, утки, гуси). Зимой волки ведут бродячую жизнь. Днем они прячутся в зарослях кустарников и  по оврагам, а в сумерки и по ночам выходят на охоту целыми стаями. Бегут они друг за другом, лапы ставят след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. А как называют самого главного волка в стае? (Ответы детей). Когда волки добывают пищу в природе, то в первую очередь их жертвами становятся старые, больные животные. Истребляя их, исключается заражение других животных, и участие их в размножении, что способствует рождению здорового и сильного молодого поколения копытных. Поэтому волка можно считать санитаром леса.

В.: Кто из вас знает,  какие звуки издают волки?

Д.: Волки воют у-у-у.

 

В.: Да, но волки воют по-разному, они сообщают друг другу о найденной добыче, об опасности, которая их подстерегает. Так они разговаривают друг с другом на большом расстоянии.

Описание волка педагог  обязательно сопровождает движением указки по составленной модели, тем самым дается образец использования модели в качестве наглядного плана.

Физминутка  «Волк и заяц»

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он  зубами щелк, щелк!

(Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты,

(Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

 

  Далее детям предлагается составить описательный рассказ о волках, опираясь на  готовую  модель. (Приложение 2).

Анализ.

 Каждый из вас подумает, как работал на сегодняшнем занятии. Если считает е, что у вас все получилось – возьмите большой квадрат.

Если вы стремились, но у вас что-то не получилось – возьмите средний квадрат.

Если вы считаете, что у вас ничего не получилось – возьмите маленький квадрат.

У некоторых детей спрашиваю, что не получилось, почему?

А сейчас я предлагаю вам встретиться еще раз с волком. Каждый из вас по желанию отправится в различные центры. У нас работает центр «Читайка», в котором вы можете рассмотреть иллюстрации к произведениям о волке, центр Познания, в котором нужно выполнить задания по логическим карточкам (Приложение 3), а в центре «Веселого Карандаша» вы сможете научиться рисовать фигуру волка по схеме (Приложение 4).

   Дети отправляются по центрам для выполнения предложенных заданий.

 

 

Список используемых источников

  1.  Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/ Рис. В. Храмова.-М.: Просвещение, 1993.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. И ст. групп дет.сада: Кн. Для воспитателей дет.сада.-М.: Просвещение, 1999.
  3. Автор и источник заимствованного иллюстративного материала неизвестен.

 

 

 

 


Источник: http://dszolotoikluchi.uobodaibo.ru/publ/konspekt_zanjatija_oznakomlenie_s_lesnym_khishhnikom_volkom/1-1-0-5


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Оригами Подставка для куклы своими руками: мастер класс с фото


Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами Обучающий урок по складыванию волка в технике оригами


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ