Закрыть ... [X]

Шов «лента с перехватами вприкреп»


Рефераты / Педагогика / Организационно-методическое обеспечение формирования художественно-творческих умений у школьников

Технология вышивки лентами (72ч)

Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Технология выполнения швов: вперед иголку, назад иголку, шнурок, стебельчатый, п

етельный, тамбурный, петля с прикрепом, полупетля с прикрепом, крестообразный, крест, узелки, длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп. Практическая работа №1 «Технология выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях», выпуклые, объемные, змейка из закрученной ленты, роза из собранной ленты, «Дама» (собранная на нитку), «Утренняя заря» (собранная). Роспись фона.

Ленточные миниатюры в интерьере дома (56ч)

Условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами. Зарисовка узоров вышивки. Технология изготовления изделий: крокусы, шиповник, календула, незабудки, ромашки, маки, мальва, наперстянка, маргаритки, голубые ирисы, тюльпаны, золотые розы в вазе, розовые розы в горшочке, колокольчики, пижма, земляника, ландыши, гортензия, дельфиниум, люпин, флоксы, анютины глазки, фуксия, каллы, магнолия, бутоньерка. Практическая работа №2

«Изготовление изделий по выбору»

Уход за вышитыми изделиями (2ч)

Обработка вышитого изделия (стирка, утюжка). Окончательное оформление вышитого изделия под рамку.

Выставка творческих работ учащихся (4ч)

подготовка выполненных работ к выставке. Организация выставки работ учащихся.

Итоговое занятие (2ч)

Обзор знаний о вышивке лентами, профессиях, связанных с отделкой швейных изделий вышивкой. Ответы на вопросы учащихся.

Методические рекомендации

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу. Большое внимание на занятиях кружка отводится эстетическому воспитанию учащихся, развитию их фантазии для создания новых композиций для вышивки, художественно-творческих умений и вкуса.

Для занятий кружка необходимо просторное, сухое, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Красивое оформление учебного помещения, чистота и порядок в нем имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует обучающихся, способствует повышению культуры их труда и творческой активности.

Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении учащимися нового материала. Наглядные пособия позволяют дать детям разностороннее понятие, о каком либо образе или выполнении определенного задания, способствуют более прочному усвоению материала. Наглядные пособия демонстрируются при объяснении задания или в процессе обучения.

В процессе занятий накапливается практический опыт в вышивке лентами, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к более сложным. При изготовлении различных изделий вышитых лентами дети знакомятся с различными видами тканей и декоративным оформлением изделий.

На занятиях целесообразно применять следующие формы обучения: групповые, по звеньям, индивидуальные.

Наиболее сложными в процессе работы с учащимися являются темы: «Технология вышивки лентами». Поэтому освоению этой темы отводится наибольшее количество часов.

Формы педагогического контроля:

– выполнение контрольных заданий (практическая работа), выставочных работ, образцов пособий. Контроль практических умений осуществляется педагогом в процессе наблюдений за трудовой деятельностью учащихся, при просмотре изделий в целом, отборе готовых изделий для выставки (демонстрации моделей)

– оценка педагога исходя из индивидуальных особенностей и достижений ребенка, в виде поощрений (участие в выставке). Педагог оценивает знание теоретического материала, правильность и последовательность выполнения приемов и процессов, умение организовать рабочее место, соблюдение техники безопасности, а также учитывать степень самостоятельности, инициативы и творчества учащихся

– отбор лучших работ на выставки районного и краевого уровня. Просматриваются и отбираются лучшие работы выполненные учащимися.

Этапы педагогического контроля представлены в Таблице2

Таблица 2 – Этапы педагогического контроля

Сроки

Контролируемые навыки, знания и умения

Формы подведения итогов

Сентябрь

Умение владеть иглой ножницами.

Тест, беседа

Декабрь

Выполнение различных швов, правила выполнения элементов вышивки

Отбор и оценка лучших работ.

Участие в выставке.

Апрель

Изготовление вышитых изделий миниатюр, чехлов, открыток

Участие в муниципальном, зональном этапах краевой выставки декоративно-прикладного творчества «Молодые дарования Кубани»

Все занятия должны проходить согласно календарно-тематического планирования представленного в Таблице3, это обеспечивает усвоение данной программы всеми обучающимися.

Таблица 3 – Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

Сроки

Примечания

По плану

Фактически

1.1.

Вводное занятие. Техника безопасности

2

2

 

16.09

   

2.

2.1.

Искусство декора История вышивка лентами

2

2

 

21.09

   

2.2.

Цветовая радуга

2

0,5

1,5

23.09

   

2.3.

Орнаменты и символы в вышивке

2

0,5

1,5

28.09

   

3.

3.1

Технология вышивки лентами.

Материалы, необходимые для вышивки лентами

2

0,5

1,5

30.09

   

3.2

Перевод рисунка на ткань

2

0,5

1,5

5.10

   

3.3

Технология начала работы

2

0,5

1,5

7.10

   

3.4

Закрепление ленты на изнаночной стороне

2

0,5

1,5

12.10

   

3.5

Шов «вперед иголку»

2

0,5

1,5

14.10

   

3.6

Шов «назад иголку»

2

0,5

1,5

19.10

   

3.7

Шов «шнурок»

2

0,5

1,5

21.10

   

3.8

Шов «стебельчатый»

2

0,5

1,5

28.10

   

3.9

Шов «петельный»

2

0,5

1,5

2.11

   

3.10

Шов «тамбурный»

2

0,5

1,5

9.11

   

3.11

Шов «петля с прикрепом»

2

0,5

1,5

11.11

   

3.12

Шов «полупетля с прикрепом»

2

0,5

1,5

16.11

   

3.13

Шов «крестообразный»

2

0,5

1,5

18.11

   

3.14

Шов «крест»

2

0,5

1,5

23.11

   

3.15

Шов «французский узелок»

2

 

1,5

25.11

   

3.16

Шов «колониальный узелок»

2

0,5

1,5

30.11

   

3.17

Шов «петля с французским узелком»

2

0,5

1,5

2.12

   

3.18

Шов «длинный стежок»,

2

0,5

1,5

7.12

   

3.19

Шов «длинный стежок с полуприкрепом»

2

0,5

1,5

9.12

   

3.20

Шов «длинный стежок с завитком»

2

0,5

1,5

14.12

   

3.21

Шов «петля с узелком рококо»

2

0,5

1,5

16.12

   

3.22

Шов «петля не затянутая»

2

0,5

1,5

21.12

   

3.23

Шов «закрученная петля»

2

0,5

1,5

23.12

   

3.24

Шов «захват»

2

 

1,5

28.12

   

3.25

Шов «лента с перехватами вприкреп»

2

0,5

1,5

30.12

   

3.26

Техника безопасности

Шов «петля воздушная с узелком»

2

0,5

1,5

4.01

   

3.27

Узор «сетка»

2

0,5

1,5

6.01

     

Элемент «бутон полураскрытый»

2

0.5

1,5

11.01

   

3.28

Практическая работа №1 «Технология выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях»

2

0,5

1,5

13.01

   

3.29

Выпуклые розы

2

0,5

1,5

18.01

   

3.30

Объемные розы

2

0,5

1,5

20.01

   

3.31

Розы «Змейка из закрученной ленты»

2

0,5

1,5

25.01

   

3.32

Розы из узелка и собранной ленты

2

0,5

1,5

27.01

   

3.33

Роза «Дама» (собранная на нитку)

2

0,5

1,5

1.02

   

3.34

Роза «Утренняя заря»(собранная)

2

0,5

1,5

3.02

   

3.35

Бутон розы пришивной

2

0,5

1,5

8.02

   

4.

4.1

Ленточные миниатюры в интерьере дома

Миниатюра «Крокусы»

2

0,5

1,5

10.02

   

4.2

Миниатюра

«Шиповник»

2

0,5

1,5

15.02

   

4.3

Миниатюра

«календула»

2

0,5

1,5

17.02

   

4.4

Миниатюра «Тюльпаны»

   

1,5

22.02

   

4.5

Миниатюра

«Незабудки»

2

0,5

1,5

24.02

   

4.6

Миниатюра «Ромашки»

2

0,5

1,5

1.03

   

4.7

Миниатюра «Голубые ирисы»

2

0,5

1,5

3.03

   

4.8

Миниатюра «Маки»

2

0,5

1,5

10.03

   

4.9

Миниатюра «Мальва»

2

0,5

1,5

15.03

   

4.10

Миниатюра «золотые розы в вазе»

2

0,5

1,5

17.03

   

4.11

Миниатюра «Наперстянка»

2

0,5

1,5

22.03

   

4.12

Миниатюра «Маргаритки»

2

0,5

1,5

24.03

   

4.13

Миниатюра «Розовые розы в горшочке»

2

0,5

1,5

29.03

   

4.14

Миниатюра «Колокольчики»

2

0,5

1,5

31.03

   

4.15

Миниатюра «Ирисы»

2

0,5

1,5

5.04

   

4.16

Миниатюра «Земляника»

2

0,5

1,5

7.04

   

4.17

Миниатюра «Ландыши»

2

0,5

1,5

12.04

   

4.18

Миниатюра «Гортензия»

2

0,5

1,5

14.04

   

4.19

Миниатюра «Дельфиниум»

2

0,5

1,5

19.04

   

4.20

Миниатюра «Люпин»

2

0,5

1,5

21.04

   

4.21

Миниатюра «Маргаритки»

2

0,5

1,5

26.04

   

4.22

Миниатюра «Анютины глазки»

2

0,5

1,5

3.05

   

4.23

Миниатюра «Фуксия»

2

0,5

1,5

5.05

   

4.24

Миниатюра «Каллы»

2

0,5

1,5

10.05

   

4.25

Миниатюра «Магнолия»

2

0,5

1,5

12.05

   

4.26

Бутоньерка

2

0,5

1,5

17.05

   

4.27

Практическая работа №2

«Изготовление изделий по выбору»

2

0,5

1,5

19.05

   

4.28

Роспись фона

2

0,5

1,5

24.05

   

4.29

Уход за вышитыми изделиями. Влажно-тепловая обработка

2

0,5

1,5

26.05

   

4.30

Выставка творческих работ учащихся

2

0,5

1,5

28.05

   

4.31

 

2

0,5

1,5

30.05

   

4.32

Итоговое занятие

2

2

 

31.05

   

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 


Другие рефераты на тему «Педагогика»:

Поиск рефератов

Последние рефераты раздела

Copyright © 2010-2018 - www.refsru.com - рефераты, курсовые и дипломные работы


Источник: http://www.refsru.com/referat-28921-11.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Технология вышивки лентами (72ч) Материалы для Картина из соленого теста «Мышь-моряк»


Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп» Шов «лента с перехватами вприкреп»


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ